Вторник, 20.02.2018, 05:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Публикации | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Мои статьи [17]
Поиск
Начните управлять эффективно
Новая жизнь
Наши партнёры
  • Компания БЭСТ
  • БРИИК
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Научно-производственная фирма
    "Бизнес-Технологии"
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Переход на российский бухгалтерский учёт в Крыму

     

    СКАЧАТЬ КНИГУ

    Бухгалтеру Крыма

    Размышления при переходе на российский учет

         События, которые произошли в Крыму, как бы кто к ним ни относился, почти однозначно должны привести к вполне определенным последствиям, связанным с переходом на российское законодательство и российскую нормативную базу. В частности, можно предвидеть в недалеком будущем перерегистрацию всех предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей по российским правилам, с оформлением российских учредительных документов. От многих субъектов бизнеса потребуется выбрать наиболее подходящую для них систему налогообложения.

    Для бухгалтерского учёта резкая смена правил вряд ли возможна, поэтому, скорее всего, полноценный переход наведение бухгалтерии по Федеральному закону «О бухгалтерском учёте», российским ПБУ и плану счетов произойдут только со следующего, 2015 года. Поскольку неавтоматизированного учета в настоящее время практически не осталось, этот переход потребует приобретения российских версий программных продуктов. Вероятно, их производители предложат какие-то льготные условия перехода, но определенные затраты от каждого предприятия все равно потребуются.

    Переходный период можно использовать для освоения как самих правил и практики ведения учета, так и для знакомства с новыми программными продуктами. Но в любом случае ясно, что жизнь у главных бухгалтеров крымских предприятий в ближайший год простой не будет.

    С другой стороны, если уж реформирование учетной системы все равно неизбежно, может быть, имеет смысл задуматься, а не пора ли внести в эту систему и другие назревшие изменения? Тем более, что предстоящие годы не обещают быть простыми, и для большинства предприятий вопрос о том, как выжить в условиях экономического кризиса, становится все более актуальным. Иными словами, если уж на бухгалтерский учет тратятся определенные деньги, разве не естественно ожидать от него не только информацию для налоговой инспекции, но и для поддержки эффективных управленческих решений, принимаемых собственным руководством. Иными словами, бухгалтерский учет должен стать зеркалом, в котором предприятие ясно видит своё состояние.

    И здесь возникает вопрос, «простой, как валенок». Все мы что-то продаем. Кто товары, кто продукцию, кто услуги. И если мы не знаем, во сколько нам обходится то, что мы продаем – это тоже самое, что садиться за руль автомобиля с завязанными глазами. Медленно и по глубокой колее еще сколько-то проехать можно, но рано или поздно авария неизбежна. Если, конечно, речь не идет о предприятии, пользующемся коррупционными преференциями…

    Поэтому бухгалтерский учет должен давать управленческую информацию. И прежде всего, о себестоимости товаров, продукции и услуг. Причем не скопом, «котловым методом», а по каждой номенклатурной единице реализуемой продукции или услуге. Иначе не будем знать, что продавать выгодно, а что – нет.

    Детали технологии получения бухгалтерской информации для производственного предприятия, предприятия ВПК, общественного питания, фирмы, производящей услуги, и т.д., размещены в многочисленных материалах на нашем сайте. В них же можно найти соображения о возможности совмещения в одной учетной системе бухгалтерского и управленческого учета.

    Здесь имеет смысл остановиться на другом вопросе. Как соотносится эффективное финансовое управление и используемые в учете программные продукты?Вопрос можно поставить и шире. Если уж смена программного продукта все равно неизбежна, каково состояние российского рынка программных продуктов, из чего можно выбирать? К сожалению, положение здесь не такое благополучное, как кажется на первый взгляд. В работе Н.Н.Иванов, Ю.А.Пужалин «Программный комплекс для антикризисного управления предприятием» сделана попытка обрисовать общие требования к программному продукту, с помощью которого можно было бы с приемлемыми затратами организовать эффективное финансовое управление предприятием.

    Вывод, сделанный в этой статье, достаточно неутешительный. Подходящего программного продукта на рынке не просто нет, но и основной вектор развития направлен в сторону от эффективного управления. Рассмотрим ситуацию более подробно.

    В настоящее время на российском рынке присутствуют 2-3 тыс. прикладных программ для управления предприятием. Положение осложняется тем, что подавляющее большинство этих программ используют товарный знак «1С», хотя они совершенно разные и разработаны разными фирмами или независимыми программистами, с использованием среды программирования, или технологической платформы «1С:Предприятие 8». Подавляющее большинство этих программ, часто называемых «конфигурациями», рассчитаны на так называемую «лоскутную автоматизацию», когда, например, бухгалтерия ведется в одной программе и одной базе данных, складской учет – в другой, начисление зарплаты и управление кадрами – в третьей. Периодически между базами данных производится обмен информацией. Для того, чтобы этот обмен был возможен, необходимо соблюдать непростые технологические правила.

    Наиболее типичным примером лоскутной автоматизации является комплект программ «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Зарплата и управление кадрами 8», «1С:Управление торговлей 8». Большая часть специалистов по информационным технологиям считает лоскутную автоматизацию вполне приемлемым способом организации информационной системы предприятия, если технологии обмена информацией между отдельными базами данных хорошо отработаны и описаны. Однако, в любом случае, на этапе закупки ПО центральным должен быть вопрос о том, какой набор программных продуктов предполагается использовать, как будет осуществляться обмен между отдельными базами данных, кто и когда будет его организовывать, сколько будет стоить обновление и обслуживание программного комплекса. Особенно актуальным является этот вопрос в случае, когда в каждом программном продукте ведется несколько баз данных, соответствующих разным предприятиям, или нескольким вариантам учетной системы одного предприятия.

    К сожалению, на лоскутную автоматизацию ориентированы, как правило, и вновь разрабатываемые продукты, например, производства компании СКБ «Контур».

    Пока среди программ с товарным знаком «1С» есть только три, не ориентированные на лоскутную автоматизацию. Это «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Управление предприятием ERP».

    Есть еще три достаточно распространенных и имеющих длительную историю эксплуатации программных комплекса, не использующих товарный знак «1С» и не ориентированных на лоскутную автоматизацию. Это «Галактика», ИС-ПРО и БЭСТ-5. Все они интегрируют в своем составе учет, планирование и управление кадрами.

    Между этими комплексами и программами, выполненными с использованием технологической платформы «1С:Предприятие 8» есть еще одно фундаментальное различие. Системы с товарным знаком «1С» принадлежат к категории программно настраиваемых. Это значит, что адаптация этих программ к особенностям конкретного предприятия может быть произведена только специально обученным программистом путем переписывания открытой части текста программы. При этом программа часто изменяется настолько, что обновления, периодически выпускаемые разработчиком, перестанут на нее устанавливаться. Практически это выливается в «пожизненную» зависимость предприятия от программиста, адаптировавшего программу. Иными словами, подобная адаптация попросту непозволительно дорогая.

    Комплексы «Галактика», ИС-ПРО и БЭСТ-5 принадлежат к категории программ, настраиваемых параметрически. Адаптацию их к особенностям предприятия может производить специалист в предметной области, например, сам главный бухгалтер.

    В любом случае, вопрос о выборе и стоимостной оценке программных продуктов, на базе которых будет строиться информационная система предприятия нового поколения, должен решаться в результате тщательного анализа возможных вариантов. При этом многие аспекты такого анализа собственник бизнеса не может перепоручить наемному специалисту.

    Нам представляется, что наиболее перспективен программный комплекс, не ориентированный на лоскутную автоматизацию и адаптируемый путем параметрической настройки. По соотношению «цена – качество» мы выбираем систему БЭСТ-5, которую готовы поставить и адаптировать самостоятельно. Однако, если пользователь программ склоняется к иному решению, мы готовы к сотрудничеству с привлечением наших партнеров.

    Перечисленные соображения позволяют сделать простой вывод. Промежуточный период, отведенный предприятиям Крыма для перехода на российский учет, можно использовать для существенного повышения собственной квалификации, с тем, чтобы она превысила среднюю квалификацию российского коллеги на аналогичной должности. Кроме того, этот же период можно использовать и для перевода финансового управления своего предприятия на качественно более высокий уровень, что окажется отнюдь не лишним в период надвигающегося экономического кризиса. Надеемся, что материалы, размещённые на нашем сайте и предлагаемые нами услуги, помогут в решении этой задачи.

     
    Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (21.03.2014) | Автор: Иванов Николай Николаевич
    Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2018